Итоги и тренды накрутки ПФ на 2025
Для начала вспомним все мои ожидания на 2024 год по возможным внедрениям от Яндекса и в частности от Гугла:
- Полное внедрение технологии Крипта в поиск
- Внедрение супер смарт капчи
- Возврат и реализация показательных “порок”
- Публичная дискредитация доступных популярных софтов накрутки от Яндекса
- Отказ от 3rd party cookies в Chrome (Google)
Все что мог сделать Яндекс, чтобы хоть как то повлиять на ситуацию по борьбе с накруткой, не сделано НИЧЕГО, реализация – 0%.
2024 год самый пассивный по активности борьбы с нПФ со стороны Яши
А это значит, что в текущей политике поискового департамента, глазами топ менеджеров, ведение постоянной борьбы с накруткой абсолютно нерентабельно по отношению к итоговым красивым отчетам текущим владельцам Яндекса.
Вступление и лирика
Для активной борьбы и создания работающих инструментов по развитию собственного антифрода нужны существенные инвестиции (денежные и человеческие профессиональные) по обновлению поискового ядра – Матрикснета. Ну зачем? Зачем работать над тем, что не принесет быстрых денег в карманы менеджеров. Что не даст ежегодный экспоненциальный рост по уровню поисковой доли и количества пользователей. Иначе никаких государственных дотаций, вливания огромных бюджетных денег, итоговых миллионных премий топ-менеджерам.
По сравнению с 2023 годом по динамике прироста поисковой доли Яндекс “нарисовал” себе +3.28% за 2024. Если в цифрах по визитам, то это получается прирост за год 106 156 671 визитов. Здесь даже комментировать не хочу, все понятно.

Гуглу вменяют спад поисковой доли на 3.03% за год.
Как я выразился выше – поисковый департамент, это старое название целой структуры Яндекса, когда корпорация, действительно, хотела создать удобный и качественный поиск для людей. Это было при Аркадии Воложе и Илье Сегаловиче. Сейчас департамента не существует. Даже подразделения такого в текущей структуре нет. Судя по карикатурной руководствующей квази-должности господина Сливинского, есть отдел службы по работе с вебмастерами и отделение поисковой аналитики. Т.е. на текущий момент набрали куча студентов, чтобы оперативнее отсылать шаблонные ответы недовольным вебмастерам и обычным пользователям. И также, что там анализировать в поиске. Технических специалистов практически нет.
По итогу 2024 года делаю печальный, но логический вывод: Яндекс.Поиск умер, как минимум 2 года назад.
Следовательно, все кто до сих пор подрывает свой пукан, кричит, что нПФ это лютое зло: искоренить-сжечь-уничтожить, еще раз популярно объясняю: накрутка ПФ стала обычной практикой. Это преобразовалось в конкретную форму инструмента оптимизации, которая попала в стек работ seo-специалиста в Яндексе, наравне с техничкой, текстами, тегами и ссылками. На конец 2024 года уже в 30-40% всех seo вакансиях я наблюдаю требования у мидла и выше: опыт накрутки ПФ. (скрины с hh)


Идет полная адаптация рынка и seo-специалистов новым реалиям, хотя эти реалии наступили года 2-3 назад, но человек очень долго принимает смену каким либо устоям. И вместо того, чтобы быстро начать подключать новые тенденции, обучаться и внедрять новые инструменты, человек начинает ныть и вещать, что новое все плохое. Но у некоторых известных персонажей из мира SEO есть свои причины чревовещать о тотальном вреде накрутки.
- Причина 1. Манипуляция/покупка мнения от Яндекса
- Причина 2. Персонаж не может/не хочет понять и освоить новые тенденции, зависть и топорная борьба за клиента. Как следствие, беситься, что клиенты платившие ему от 100к +seo бюджет ушли в недорогой нПФ.
Про данные причины подробно в следующем абзаце.
Яндекс пугает
Это единственный оставшиеся инструмент борьбы с накруткой. Верней даже не борьба, как таковая, а банальное запугивание участников рынка – вебмастеров, маркетологов, владельцев бизнеса. Т.е. тех, кому требуется видимость в выдаче и получать трафик.
Данная эпопея длится уже давно, более 3-х лет. Но в 2024 году я заметил, что в активную пропаганду стали подключаться известные владельцы seo-агенств. Никого не хочу прямо дискредитировать, но можно прямо посмотреть результаты выдачи, например в Гугле – https://clck.ru/3FS76f. Там есть представители.
Ничего личного, борьба за клиентов или влияния со стороны Яндекса, но в глазах других коллег по цеху выглядит это убого и максимально топорно. Ранее задумал разобрать подробно подобную статью от амбассадоров seo, но сейчас думаю – зачем? И так понятно, что это полнейшие отсутствие компетенции в ситуации. Сделано с одной целью, чтобы вы повелись и испугались.
Яндекс надеется только на испуг заказчиков, чтобы они далее понесли больше своих денежек в рекламу
“Борьба” с накрутчиками
На самом деле у Яндекса есть все потенциальные возможности прекратить массовое использование манипуляций в результатах поиска в виде накрутки. Все это перечислено в начале статьи по пунктам. В конце 2023 года я реально ожидал, что золотая эпоха накрутки подходит к концу и наступают сложные времена для нПФ.
Яндекс, его представители, прошу вашего внимания, все для Вас. Приступаем к разбору:
- Полное внедрение и объединение баз технологии Крипта в поиск и антифрод. Данная рекламная технология, которая изучает ваш поведенческий паттерн и нишевый спрос каждого пользователя (внимательно изучает все о вас и ваших привычках), могла бы объединять и сравнивать наборы идентификаторов пользователя в рекламной среде и в поисковой. Итогом сравнения реально можно будет выявлять ботоводные профили только по аффинити и ДИ. Какие данные и как их собирает Крипта непонятно, поэтому текущие софты не могут имитировать реальную картину аффинити у пользователя, только догадки и кучу времени пришлось бы убить на тесты.
Подробно про Крипту в поиске писал здесь – https://gregsmirnov.ru/dolgosrochnye-interesy-affiniti-indeks/
2. Дискредитация открытых популярных софтов. Уверен, что Яндекс прекрасно знает подкапотную техническую часть популярных открытых софтов, что явно поможет фильтровать с антифродом все шаблонные решения в скриптах поведения. Но Яша не делает даже этого.
Почему Яндекс этого не делает? Как говориться политика партии. Текущая армия ботов помогает искусственно показывать ежегодный рост спроса в каких либо ниши + красивые ежегодные отчеты по поисковой доле в России для хозяев из правительства.
Искусственный рост спроса мотивирует постоянно увеличивать стоимость рекламных ставок на аукционах Директа и РСЯ, а для рекламодателя демонстрируется бешеный уровень спроса на услуги/товары.
Можно резюмировать, что органическая выдача превратилась в полигон залива ботоводного трафика, которая в десятки раз превышает естественный уровень пользователей. Не открытие, но закостенелый факт.
Мы используем возможности, который предоставил сам Яндекс. И за это ему, без шуток, спасибо!
Для нПФ открыты все возможности и даже возможна оптимизация затрат в 2025 году.
Теперь к главному, приступим к описанию трендов.
Тренды нПФ на 2025 год
Ранее я обновлял базовый мануал по накрутке, но за весь 2024 пришел к выводу, что даже этого теперь делать не придется. Текущий базовый мануал до сих пор актуален, но требуется кое-какие детали все же изменить/внедрить работе с нПФ.
Главный тезис тренда: Все максимально упростилось, если просто подключить голову к процессу
Генерация
За последние 1,5 я полностью ушел с генерации отпечатков браузера, они перестали проходить различные детект-сервисы, да и явное отсутствие результата за это время.
Отпечатки браузера (Fingerprint) закупаю только на https://fp.bablosoft.com/. Данный сервис прекрасно интегрирован во все популярные софты. В данных отпечатках есть все необходимые свойства для успешного прохождения детекта.

Главное! Полученные отпечатки и их актуальность перед тем, как они получат массовость в использовании живут в среднем 4-7 дней после их получения. Т.е. данные отпечатки со временем теряют уникальность – по моему опыту, максимум через 7 дней отпечаток неэффективен.
Отсюда, требуется до 7 дней прогреть и прогнать профиль через целевой сайт. Простая истина, которая работает.
Детект сервис, который я использую при проверке профилей – https://amiunique.org/fingerprint
Прогрев
Здесь тоже все упростилось до невозможности. Не буду снова писать подробности прогрева, это есть в базовом мануале. Но есть трендовые нюансы:
- Не палить при прогреве профиль в выдаче поиска. Т.е. не греть поисковыми запросами. Поисковые запросы использовать только при работе с целевым.
- Базу URL (с метрикой) можно собрать руками (букварикс, keyso)
- В прогреве должны участвовать URL сервисов Яндекса (карта, кинопоиск, hd кинопоиск, маркет и др). Это максимально увеличит траст профиля.
- От 100 строк кукис: считается прогретым профилем.
- Можно подключить рефер с соц. сетей. Т.е. при каждом новом заходе на url можно имитировать источник захода с соц. сетей (те соц сети, что доступны в рф)
- Не требуется греть строго по нужному ДИ, собирайте разнообразные трафиковые ниши в базу URL
Резюмируем выше сказанное по базовому прогреву. Греем только прямыми заходами по базе URL (внутренние страницы с метрикой + страницы сервисов яндекса). Набираем минимум от 100 строк кукис. При прогреве не палим профиль в поисковой выдаче.
Работа с целевым
- Перекручивание CTR% норма. До сих пор быстротоп работает, можно за день поставить в топ. Высчитывать досконально количество кликов на каждый запрос не нужно. Особенно это касается серых ниш, где успех зависит от количества твоих технических мощностей.
- Накручивайте полный запросный индекс, полноценный кластер запросов страницы. А не только самые жирные ВЧ запросы. Запросы с 0 частотой тоже берите в кластер. По итогу крутиться весь кластер с ВЧ, СЧ, НЧ запросами.
- Используйте следующую схему построения поведения профиля в выдаче при работе с целевым сайтом – https://xmind.ai/share/GYvzxKQF?xid=nQ9M0EZn.
3 пункт схема даны в сжатом варианте, но для более опытных накрутчиков информация более менее понятна. Для начального базового уровня будут подробности ниже.
Прокси
Тут тоже танцы с бубном не нужны. Яндекс не пытается как дискредитировать мобильные ip, это бесполезно.
- Ipv6 может еще приносить результаты в работе с целевым. Но я его использую только при прогреве, некоторые серверы находится не в России (проблема с доступностью некоторых сайтов в ру сегменте из за рубежа)
- Весь этап прогрева без прокси
- Мобильные прокси ipv4 самые надёжные по результатам. Рекомендую собрать свою ферму со стартовым хабом на 10 портов, быстрая окупаемость, качество и надежность.

Скрипт Метрики
Речь пойдет о том, нужно ли прогружать скрипт метрики при работе с целевым, либо нет. Я так и не пришел к определённому выводу, но нашел закономерности. Ответ будет такой : и да, и нет. Т.е. в каких то нишах будет полезно фиксировать трафик в метрике (есть призрачная вероятность, что Яндекс пытается все таки куда то выгружать данные из Метрики, но далеко не факт). Путем экспериментов по белой нише (еком) никак не мог получить результаты, как только стали фиксировать ботовдный трафик в метрике, результаты получили сразу. Парадокс, но пока это факт.
На данный момент, прогрузка скрипта метрики это скорее всего исключение. Пока в большинстве случаев скрипт блокируется.
Итоги
В 2024 году процесс накрутки максимально систематизировался и по сути упростился из за внедрений автоматизации. В 2025 году каких либо прорывных действий от Яндекса ждать не приходиться, максимум капчу станет обновлять, но это битва нейросетей, не больше.
Информация по обучению нПФ – https://telegra.ph/Kursobuchenie-nPF—2025-03-06
Консультация, услуга нПФ – https://t.me/scrwrtt