Накрутка ПФ Яндекса: полный базовый гайд
Актуальные тренды накрутки в 2025 году – https://gregsmirnov.ru/trendy-pf-2025/
Информация по обучению нПФ – https://telegra.ph/Kursobuchenie-nPF—2025-03-06
Консультация, услуга нПФ – https://t.me/scrwrtt
нПФ– накрутка поведенческого фактора, ПФ – поведенческий фактор ранжирования Яндекса
За 2023 год произошли два самых знаковых события:
Google в полном объеме еще с 2022 года объявил о начале внедрения технологии FLoC (Topics API) в Chrome, но постоянно откладывал реализацию. В 2023 году Google полностью раскрыл технологию работы Topics API с последующим поэтапным отказом от 3rd party cookies браузера в 2024 году. Это 100% коснется текущей работы с ПФ, поскольку нагул профилей по кукис перестанет быть актуальным.
Но! Гугл с 2020 обещает отказаться от сторонних кукис, постоянно откладывая срок внедрения. Не факт, что в 24 году будет релиз, но и морально готовиться стоит к нововведению. Отдельной статьей про Topics API и как будет выглядеть при этом новый ПФ сделаю контент позже в блоге.
2. Яндекс полностью прекратил какие-либо попытки хоть как то повлиять на ситуацию с дырой в алгоритмах ПФ. Жалкие попытки по внедрению сматркапчи и слайдкапчи выглядят крайне не убедительно. Все что ожидалось (блокировка подсетей IP, детект использования Ipv6, детект поведения по паттернам из технологии Крипта), ничего из этого в 2023 году Яндекс не взял на вооружение.
По собственным ожиданиям, что будет предпринимать Яндекс, с выступлением на SEO CLUB SPB, подготовил презентацию. Выкладываю расширенную версию доклада – https://docs.google.com/presentation/d/1Jlqm4Ygq-ekAmb97fCwb7Ng4cIUNYNh8ySj2pJGJ7gM/
Но по факту на декабрь 2023, кроме симбиоза смены типа капчи (смарт и текст), Яндекс ничего не внедрил. А учетом того, что есть реальная перспектива отказа Google от сторонних кукис в Chrome в 2024 году, Яндекс может попасть вообще в патовую ситуацию. Вся история с масштабным внедрением рекламной технологии Крипта с классификатором пользователей на основе данных кукис в органический поиск может обойтись Яндексу огромными финансовым и трудозатратным провалом. Следовательно, Яше сейчас проблема накрутки ПФ просто безразлична.
Напомню статистику пользователей браузер Chrome в России: 50,6% (по данным liveinternet)
Теперь понимаем, что на данный момент “горит” у Яндекса. Золотое время нПФ продолжается. Скажу больше, накрутка упростилась в разы.
По поводу “шикарного” внедрения микса из капч (смарт и текстовая). Это очередное “гениальное” решение руководителей поиска. Скажем так, отсев совсем недалеких накрутчиков с примитивным софтом. Принцип прост, в разных сессиях Яндекс может подсунуть раз смарткапчу, потом следом текстовую. Это настолько феноменально, Яндекс может удивлять снова. Даже дальше объяснять нет сил. Короче, на этом вступление закончим, приступим прямо к новому (декабрь 2023) базовому гайду.
В этой статье обновил воедино всю практическую часть, которая будет актуальна на 2024 год и до фактического обновления Google Сhrome по отключению от сторонних кукис.
Структура документа-гайда
- Полная структура-схема работы с ПФ
- Прогрев (Своя база и сервис) + примерный док с запросами базы прогрева
- Про протоколы ipv4 и ipv6
- Накрутка
Вступление
Заметил “замечательную” тенденцию/мнение, что типа накрутка усложнилась в разы. Якобы появилось больше взаимодействий по созданию и прогреву и тп. Запускаются десятки процессов, куча папок, меток, статусов, хитрожопые схемы прогрева, закрываем метрику-открываем метрику, такая-то частотность/кликов в день…
Кто так считает, это наивность. Не будем называть никаких названий софтов, но процесс работы с нПФ на софтах со временем усложнился, увеличиваются в размере и мануалы. Делается это не специально, поскольку данными усложнениями занимается не аналитик-менеджер, а разработчик.
Я выбрал обратный путь в подобных процессах. Максимально упрощать все этапы, все становится более очевидным и понятным. Это работает! Тем более, когда Яндекс временно “забил” на нПФ.
Полная структура-схема работы с ПФ
Выкладываю свою схему всех процессов.

Ссылка на схему – https://xmind.works/share/GYvzxKQF?xid=h0rV7zPo
УБ – универсальная база, НБ – нишевая база
Процесс прогрева идет в 3 копии:
1 копия – Создаем профили и сразу отправляем на первоначальный прогрев по универсальной базе (определения позже) – складываем профили в группу хранения Общая
2 копия – Цикличный прогрев по универсальной базе – оставляем в группе хранения Общая
3 копия – Прогрев по нишевой базе – перекидываем в группу хранения Нишевая – Без посещения целевого сайта.
По идее, все это можно сделать и в одну копию с учетом текущих возможностей софтов (можно работать в несколько шаблонов и групп). Лично мне удобно, чтобы каждая копия отвечала за определенный процесс, так проще ошибки логировать.
Универсальная база URL сайтов – это список url сайтов тех категорий интересов, которые представлены в Я.Метрике практически во всех нишах.
Например, категория интересов: Развлечения и досуг – Кино.
Логично, все ПОСТОЯННО интересуются кино, помимо покупкой авто. Из этого примера следует, что категория КИНО – Долгосрочный интерес (ДИ), а покупка авто – Краткосрочный интерес (КИ).
В моей интерпретации ДИ – это Универсальная база, потому что подходит для любых ниш целевых сайтов по прогреву. А КИ – это Нишевая база, список url по категории целевого сайта.
Упрощаем, на текущий момент хороший профиль имеет историю интересов по ДИ + КИ. Это все, более ничего придумывать не нужно.
Прогрев (Своя база и сервис)
Использование своей базы предполагает анализ выгрузки отчетов по сайтам из Я.Метрики:
- Выгружаем в единую таблицу отчеты, как минимум у 5 разнонишевых сайтов, по Долгосрочным интересам в Я.Метрике.
- Сопоставляем все совпадения по категориям интересов в один столбец (гуглите, как решать данные задачи в google sheets или exsel)
- Получаете полный список категорий интересов, которые попадают в универсальную базу для прогрева.
Далее по маркерным запросам (из полученного списка категорий интересов) парсите запросы, например в Keys.so:

Спарсим семантику из keyso по первой общей категории из примера выше – “Развлечение и досуг” (развернем в отчете все подкатегории)

Направления определились, формируем маркерные запросы, получаем выгрузку из keyso (Пример, Развлечение-Кино)

Важно! В общей базе запросов мы можем задать актуальный тренд по году. Т.е. в подобных запросах, где присутствует неактуальный год (2020-2023 и тд) обновляем актуальный год (например, смотреть онлайн фильмы 2024)
В итоге собирается семантика примерно 6-8к запросов.
Подготовил пример в таблице с неполной семантикой – https://docs.google.com/spreadsheets/d/1PI9zgLgIHZ2ES8aVJLamONSz-wTVXNPl28NL67eBL0s/
В данном примере есть одна категория, которая не будет участвовать в отчетах по ДИ Я.Метрики – категория порно. Данная категории имеет огромный спрос – игнорировать такой объем трафика сложно, поэтому включено в прогрев.
Далее парсером собираем все URL с ТОП10 выдачи Яндекс. После всего этого последним этапом чекам на наличие Метрики и возможность подключения по Ipv6. У одного популярного софта все эти парсеры есть в наличии, запрашивайте.
Какие плюсы:
- Своя собственная база, никто кроме тебя ее не использует
- Нет возможности скомпрометировать кем и чем либо твою базу
Минусы:
- Муторный полуручной сбор базы (Универсальная или Нишевая), нет автоматизации обновления.
Про протоколы ipv4 и ipv6
ipv4
UPDATE 11/12/2023: Идеальный вариант для прогрева и накрутки.
Наименьшие внимание сейчас департамент поиска уделяет работе по массовому выявлению ботов, которые используют диапазоны мобильных IP. Это и логично. Логика распределения ip (речь про протокол IPv4) операторами сети мобильным устройствам весьма специфическая, поскольку имеет явный переизбыток в количестве пользователей по отношению с реальным количеством адресов (232). Поэтому один и тот же ip может использоваться бесконечное количество раз абсолютно разными пользователями в разное время. Блокировка диапазонов ip в принципе невозможна.
Вывод: Использование shared (не больше 3 на канале) и приватных мобильных прокси IPv4 несет в себе беспалевный момент. Но если ты используем следующие параметры и характеристики:
- Есть ротация IP – автоматическая смена или по API (ссылка)
- Использование всех возможных операторов
- Разнообразное ГЕО, не только МСК. Например, 2-3 города миллионника
IPv6
UPDATE 11/12/2023: Абсолютно рабочая тема для недорогого набора кукис для профиля. Единственный минус в том, что некоторые сайты самостоятельно отключили поддержку подключения по ipv6, но это не получило массовое распространение.
Технические преимущества использования IPv6 увеличивает ресурсные мощности всех кампаний накрутки/прогрева:
- Почти полное отсутствие просадок скорости сети и падений прокси
- Бесшовная ротация: cмена IP адреса происходит без дисконекта сети
- На 100-200 мегабит общей скорости может подключиться от 1к портов (!)
- Чистые сети, по сравнению с переюзанными IPv4
Вот именно эти преимущества позволяют существенно увеличить мощности и скорость всей накрутки.
Как крутить
Упрощаем до невозможности!
- Готовые профили – нижний порог вхождения на целевой: кукис от 100 строк, срок жизни от 10 дней.
- Нет никакого значения какой ты делаешь ежедневный CTR. Конечно не в комических цифрах. Перекрут это норма!
- Нет никакого значения как ты “рамазываешь”трафик на весь день. Разово полить траф подряд, норма!
- Нет никакого значения закрываешь ли прогрузку метрики или открываешь.
- Нет никакого значения сколько времени бот посещат страницу (от 20 сек), сколько кликов он совершит. Внутренний ПФ слабо влият на результат.
- Роботность не влияет на результат.
- В серых нишах решает только объем трафика, а не супер качество профиля. Речь от 1к трафа в сутки, работает!
- Быстротоп жив!
- Если у сайта нет видимости в топ100, то очень мало шансов что либо накрутить. Классическое SEO в помощь.
- Работь можно только с топ10 выдачи, не залазить на вторые и последующие страницы, это 100% палево.
Будет ли новый мануал?
Готовлю большое обновление универсального мануала по нПФ.
Кто заинтересован в мануале, прошу ответить на вопросы – https://forms.gle/vmwHF454BwWaLKWQ9
Другие вопросы
Отвечаю на любые вопросы по ПФ теперь только в формате консультации. По другим услугам обращайтесь в личку телеги.