Накрутка ПФ Яндекса 2024: полный базовый гайд

UPDATE 11/12/2023: Новое обновление работы с нПФ* на новый 2024 год.

нПФ– накрутка поведенческого фактора, ПФ – поведенческий фактор ранжирования Яндекса

За 2023 год произошли два самых знаковых события:

Google в полном объеме еще с 2022 года объявил о начале внедрения технологии FLoC (Topics API) в Chrome, но постоянно откладывал реализацию. В 2023 году Google полностью раскрыл технологию работы Topics API с последующим поэтапным отказом от 3rd party cookies браузера в 2024 году. Это 100% коснется текущей работы с ПФ, поскольку нагул профилей по кукис перестанет быть актуальным.

Но! Гугл с 2020 обещает отказаться от сторонних кукис, постоянно откладывая срок внедрения. Не факт, что в 24 году будет релиз, но и морально готовиться стоит к нововведению. Отдельной статьей про Topics API и как будет выглядеть при этом новый ПФ сделаю контент позже в блоге.

2. Яндекс полностью прекратил какие-либо попытки хоть как то повлиять на ситуацию с дырой в алгоритмах ПФ. Жалкие попытки по внедрению сматркапчи и слайдкапчи выглядят крайне не убедительно. Все что ожидалось (блокировка подсетей IP, детект использования Ipv6, детект поведения по паттернам из технологии Крипта), ничего из этого в 2023 году Яндекс не взял на вооружение.

По собственным ожиданиям, что будет предпринимать Яндекс, с выступлением на SEO CLUB SPB, подготовил презентацию. Выкладываю расширенную версию доклада – https://docs.google.com/presentation/d/1Jlqm4Ygq-ekAmb97fCwb7Ng4cIUNYNh8ySj2pJGJ7gM/

Но по факту на декабрь 2023, кроме симбиоза смены типа капчи (смарт и текст), Яндекс ничего не внедрил. А учетом того, что есть реальная перспектива отказа Google от сторонних кукис в Chrome в 2024 году, Яндекс может попасть вообще в патовую ситуацию. Вся история с масштабным внедрением рекламной технологии Крипта с классификатором пользователей на основе данных кукис в органический поиск может обойтись Яндексу огромными финансовым и трудозатратным провалом. Следовательно, Яше сейчас проблема накрутки ПФ просто безразлична.

Напомню статистику пользователей браузер Chrome в России: 50,6% (по данным liveinternet)

Теперь понимаем, что на данный момент “горит” у Яндекса. Золотое время нПФ продолжается. Скажу больше, накрутка упростилась в разы.

По поводу “шикарного” внедрения микса из капч (смарт и текстовая). Это очередное “гениальное” решение руководителей поиска. Скажем так, отсев совсем недалеких накрутчиков с примитивным софтом. Принцип прост, в разных сессиях Яндекс может подсунуть раз смарткапчу,  потом следом текстовую.  Это настолько феноменально, Яндекс может удивлять снова. Даже дальше объяснять нет сил. Короче, на этом вступление закончим, приступим прямо к новому (декабрь 2023) базовому гайду.

В этой статье обновил воедино всю практическую часть, которая будет актуальна на 2024 год и до фактического обновления Google Сhrome по отключению от сторонних кукис.

Структура документа-гайда

Вступление

Заметил “замечательную” тенденцию/мнение, что типа накрутка усложнилась в разы. Якобы появилось больше взаимодействий по созданию и прогреву и тп. Запускаются десятки процессов, куча папок, меток, статусов, хитрожопые схемы прогрева, закрываем метрику-открываем метрику, такая-то частотность/кликов в день…

Кто так считает, это наивность. Не будем называть никаких названий софтов, но процесс работы с нПФ на софтах со временем усложнился, увеличиваются в размере и мануалы. Делается это не специально, поскольку данными усложнениями занимается не аналитик-менеджер, а разработчик.

Я выбрал обратный путь в подобных процессах. Максимально упрощать все этапы, все становится более очевидным и понятным. Это работает! Тем более, когда Яндекс временно “забил” на нПФ.

Полная структура-схема работы с ПФ

Выкладываю свою схему всех процессов.

Ссылка на схему – https://xmind.works/share/GYvzxKQF?xid=h0rV7zPo

УБ – универсальная база, НБ – нишевая база

Процесс прогрева идет в 3 копии:

1 копия – Создаем профили и сразу отправляем на первоначальный прогрев по универсальной базе (определения позже) – складываем профили в группу хранения Общая

2 копия – Цикличный прогрев по универсальной базе – оставляем в группе хранения Общая

3 копия – Прогрев по нишевой базе – перекидываем в группу хранения Нишевая – Без посещения целевого сайта.

По идее, все это можно сделать и в одну копию с учетом текущих возможностей софтов (можно работать в несколько шаблонов и групп). Лично мне удобно, чтобы каждая копия отвечала за определенный процесс, так проще ошибки логировать.

Универсальная база URL сайтов – это список url сайтов тех категорий интересов, которые представлены в Я.Метрике практически во всех нишах.

Например, категория интересов: Развлечения и досуг – Кино.

Логично, все ПОСТОЯННО интересуются кино, помимо покупкой авто. Из этого примера следует, что категория КИНО – Долгосрочный интерес (ДИ), а покупка авто – Краткосрочный интерес (КИ).

В моей интерпретации ДИ – это Универсальная база, потому что подходит для любых ниш целевых сайтов по прогреву. А КИ – это Нишевая база, список url по категории целевого сайта.

Упрощаем, на текущий момент хороший профиль имеет историю интересов по ДИ + КИ. Это все, более ничего придумывать не нужно.

Прогрев (Своя база и сервис)

Использование своей базы предполагает анализ выгрузки отчетов по сайтам из Я.Метрики:

  1. Выгружаем в единую таблицу отчеты, как минимум у 5 разнонишевых сайтов, по Долгосрочным интересам в Я.Метрике.
  2. Сопоставляем все совпадения по категориям интересов в один столбец (гуглите, как решать данные задачи в google sheets или exsel)
  3. Получаете полный список категорий интересов, которые попадают в универсальную базу для прогрева.

Далее по маркерным запросам (из полученного списка категорий интересов) парсите запросы, например в Keys.so:

Спарсим семантику из keyso по первой общей категории из примера выше – “Развлечение и досуг” (развернем в отчете все подкатегории)

Направления определились, формируем маркерные запросы, получаем выгрузку из keyso (Пример, Развлечение-Кино)

Важно! В общей базе запросов мы можем задать актуальный тренд по году. Т.е. в подобных запросах, где присутствует неактуальный год (2020-2023 и тд) обновляем актуальный год (например, смотреть онлайн фильмы 2024)

В итоге собирается семантика примерно 6-8к запросов.

Подготовил пример в таблице с неполной семантикой – https://docs.google.com/spreadsheets/d/1PI9zgLgIHZ2ES8aVJLamONSz-wTVXNPl28NL67eBL0s/

В данном примере есть одна категория, которая не будет участвовать в отчетах по ДИ Я.Метрики – категория порно. Данная категории имеет огромный спрос – игнорировать такой объем трафика сложно, поэтому включено в прогрев.

Далее парсером собираем все URL с ТОП10 выдачи Яндекс. После всего этого последним этапом чекам на наличие Метрики и возможность подключения по Ipv6. У одного популярного софта все эти парсеры есть в наличии, запрашивайте.

Какие плюсы:

  1. Своя собственная база, никто кроме тебя ее не использует
  2. Нет возможности скомпрометировать кем и чем либо твою базу

Минусы:

  1. Муторный полуручной сбор базы (Универсальная или Нишевая), нет автоматизации обновления.

Сервис по прогреву

Для тех кто не хочет запариваться над ручным сбором баз есть хороший вариант.

Буду рекомендовать свежий сервис от моего коллеги по цеху Борминцева Александра : ПФТемаhttps://pftema.com/

Основные преимущества перед другими сервисам, которые сильно влияют на итоговый результат накрутки ПФ:

  1. Собственный machine learning алгоритм, который позволяет узнать тематику любой страницы с вероятностью 99%.
  2. Разметка от страницы, а не от тематики домена.
    В конечном итоге именно эти два преимущества позволяют ускорить нагул профилей и сильно увеличить вероятность успеха накрутки нужных ДИ.

Про протоколы ipv4 и ipv6

ipv4

UPDATE 11/12/2023: Идеальный вариант для прогрева и накрутки.

Наименьшие внимание сейчас департамент поиска уделяет работе по массовому выявлению ботов, которые используют диапазоны мобильных IP. Это и логично. Логика распределения ip (речь про протокол IPv4) операторами сети мобильным устройствам весьма специфическая, поскольку имеет явный переизбыток в количестве пользователей по отношению с реальным количеством адресов (232). Поэтому один и тот же ip может использоваться бесконечное количество раз абсолютно разными пользователями в разное время. Блокировка диапазонов ip в принципе невозможна.

Вывод: Использование shared (не больше 3 на канале) и приватных мобильных прокси IPv4 несет в себе беспалевный момент. Но если ты используем следующие параметры и характеристики:

  1. Есть ротация IP – автоматическая смена или по API (ссылка)
  2. Использование всех возможных операторов
  3. Разнообразное ГЕО, не только МСК. Например, 2-3 города миллионника

IPv6

UPDATE 11/12/2023: Абсолютно рабочая тема для недорогого набора кукис для профиля. Единственный минус в том, что некоторые сайты самостоятельно отключили поддержку подключения по ipv6, но это не получило массовое распространение.

Технические преимущества использования IPv6 увеличивает ресурсные мощности всех кампаний накрутки/прогрева:

  1. Почти полное отсутствие просадок скорости сети и падений прокси
  2. Бесшовная ротация: cмена IP адреса происходит без дисконекта сети
  3. На 100-200 мегабит общей скорости может подключиться от 1к портов (!)
  4. Чистые сети, по сравнению с переюзанными IPv4

Вот именно эти преимущества позволяют существенно увеличить мощности и скорость всей накрутки.

Как крутить

Упрощаем до невозможности!

  1. Готовые профили – нижний порог вхождения на целевой: кукис от 100 строк, срок жизни от 10 дней.
  2. Нет никакого значения какой ты делаешь ежедневный CTR. Конечно не в комических цифрах. Перекрут это норма!
  3. Нет никакого значения как ты “рамазываешь”трафик на весь день. Разово полить траф подряд, норма!
  4. Нет никакого значения закрываешь ли прогрузку метрики или открываешь.
  5. Нет никакого значения сколько времени бот посещат страницу (от 20 сек), сколько кликов он совершит. Внутренний ПФ слабо влият на результат.
  6. Роботность не влияет на результат.
  7. В серых нишах решает только объем трафика, а не супер качество профиля. Речь от 1к трафа в сутки, работает!
  8. Быстротоп жив!
  9. Если у сайта нет видимости в топ100, то очень мало шансов что либо накрутить. Классическое SEO в помощь.
  10. Работь можно только с топ10 выдачи, не залазить на вторые и последующие страницы, это 100% палево.

Будет ли новый мануал?

Готовлю большое обновление универсального мануала по нПФ.

Кто заинтересован в мануале, прошу ответить на вопросы – https://forms.gle/vmwHF454BwWaLKWQ9

Другие вопросы

Отвечаю на любые вопросы по ПФ теперь только в формате консультации. По другим услугам обращайтесь в личку телеги.