Прогрев профилей, а надо ли?
Актуально [апрель 2025] – Работает не во всех нишах.
Данная тема скорее всего не будет вечна, но на сегодня этот провал со стороны Я.Поиска работает в пользу нПФ… и давно.
Из один из самых частых вопросов в нПФ за последнее время, который мне задают ученики и на консультациях. Предмет вопроса складывается из моей недавней статьи про систему идентификации пользователя антифродом: зачем вообще тогда греть профили (до скольки то там кукис), если достаточно одномоментно получить нужные идетификаторы-кукис?
А теперь скорее всего для какого это будет нонсенс или мракобесием (по любому со стороны владельцев онлайн баз по прогреву), но спалю животрепещущую тему, которая сложилась из простейшей логики работы Я.Поиска.
Из статьи по ссылке выше мы выяснили, что корректность профиля “глазами” антифрода предполагается наличием 2-х наборов идентификаторов – кука от вебмастера и метрики. А теперь внимание! Речи про какой либо объем или длину кук не было от слова совсем, только рекомендации по “страховочному” объеме кук (10-15 CookiesLength). Мои личные рекомендации были именно таковыми по причине того, чтобы обеспечить 100% результативность профиля. Но и это не обеспечивает результативность в некоторых случаях.
Здесь подключается логика в том, чтобы получить хоть какое то поисковое поведение. Ну не может быть так, что антифрод не анализирует историю поиска?
Ответ прост: Анализирует, и еще как, но не для ранжирования результатов поиска, а для передачи данных собранных с 3rd party cookies до рекламного департамента Яши. Другими словами прогревом мы “кормим” статистикой и спросом рекламодателей.

Здесь можно уже уходить в конспирологию и теории заговора на тему: Яндекс активно поощряет нПФ, чтобы та в свою очередь обеспечивала n-спрос на рекламу в Яндексе. Или вообще шок – Яндекс сам планировал и внедрил нПФ, чужими ресурсами создал миллионых спрос Гениально!
Резюмируем!
Наличие необходимых наборов-идентификаторов не предполагает какой либо их объем (cookies length)
Т.е. наличие и качество данных идентификаторов не определяется каким либо объемом кук (cookies length). Корректность профиля для работы с целевым не предполагает какое либо количество кук: 5, 50, 200 cookies length… все равно.
Важно!
Это не означает, что прогрев отныне полностью бесполезен. На данный момент не во всех нишах это будет работать. Закономерности еще не выяснены, но факт эффективности уже подтвержден. Можно только тестировать.