Экономика накрутки ПФ – Сколько стоит крутить самим?

Один из самых популярных вопросов, которые задают владельцы бизнесов, вебмастера и сеошники:

Какова себестоимость организации кампании накрутки ПФ? Что выгодней: сделать самим или искать услугу?

Сам находил разную информацию по итоговому бюджету кампаний с разными целями и монетизации. Следовательно, какую то определённую одну картину нарисовать сложно. У всех очень разные проекты и сами себе способы монетизация/конверсии/лиды. Поэтому предлагаю разобрать одном на среднепопулярном примере, где освещу всю кухню бюджета. Скажем так, усредним информацию. Рассматривать будем следующую историю:

  1. Белая ниша. Средний интернет-магазин по продаже светового и музыкального оборудование. Два ГЕО – МСК и СПб.
  2. СЯ – 250 ВЧ и СЧ запросов (средняя частота 200WS!). Проведена аналитика маржинальности + степень увеличение трафика при занятии ТОП-3 = примерный чистый доход.

Да, да! Многие забывают, чтобы понять выхлоп любой работы (SEO, AD, таргет, ПФ и тп.) нужно хоть приблизительно считать ROI/ROMI. В нашем случае, у нас есть данные маржинальности трафика, если запрос встанет в ТОП + данные на затраты накрутки ПФ (конечно, далее об этом и напишу). Ключевое здесь: это понимание степени маржинальности (а не частотности) каждого запроса. Именно отсюда должно приходить понимание, нужна ли накрутка вообще, окупятся ли вложения.

Формула расчета ROMI
Формула расчета ROMI

Итак, с этим пониманием продолжаем.

У нас есть данные проекта, количество запросов, средняя частота. По оборудованию будем рассматривать вариант аренды (что можно арендовать), поскольку у нас один проект и аренда это более оптимальный и экономичный вариант для одной кампании.

Оборудование/услуги для накрутки ПФ

  1. Сервер/свой комп. Для подобного проекта описанного выше нам понадобиться сервак или свой комп, который сможет тянуть без проблем до 20 потоков сессий одновременно. По моему опыту железо должно быть следующих характеристик:
Пример характеристик сервера

Аренда такого сервака сейчас (04.2022) стоит 8 500р/мес. Цены после февраля существенно увеличились, к сожалению. Ранее можно было такой сервер арендовать вообще за 4 000р.

2. Покупка/аренда программы автоматизации процессов Zennoposter. В данной проге написаны большинство шаблонов (скриптов) с помощью который и происходит накрутка ПФ. Недавно появилась возможность арендовать прогу – 1970р/мес, что существенно дает преимущество для работы с одним проектом и возможностью для теста. У Зеннопостера есть бесплатная альтернатива – BAS, но рекомендовать не могу по причине отсутствия положительного опыта работы с этой прогой и ее шаблонами накрутки (это не значит, что прога не работает, у меня опыта мало).

Скрин стоимости программы Zennoposter
Скрин стоимости программы Zennoposter

3. Аренда прокси. Только приватные мобильные прокси для прогрева и целевого. Из расчета средней частотности (очень грубый расчет, только для примера) нам нужно довести кампанию до 2к заходов в день. На это потребуется около 10-12 потоков работы проги/шаблона. Средний расчет по прокси: один порт на 3 потока. Т.е. нам нужно 4-5 портов единовременно. По общей стоимости это в среднем 13500р/мес.

4. Аренда шаблона накрутки ПФ. Непосредственно, сам скрипт накрутки, желательно авторский, с постоянными обновлениями. Т.е. автор шаблона следит за актуальностью работы скрипта и при необходимости вносит обновления. Таких авторов знаю немного, но все же они есть*. Средняя стоимость 150$/мес. (~12к)

*Я не рассматриваю альтернативные подобные копеечные программы для накрутки ПФ, это не серьезно от слова совсем.

В итоге, что у нас получилось. Мы набрали минимум, чтобы начать создавать, греть и посылать на целевой профили.

Сколько стоит накручивать поведенческий фактор

= ~36 000р в месяц.

при организации самостоятельной накрутки

Это получился средний расчет себестоимости накрутки ПФ. Причем, давайте посчитаем абсолютно весь бюджет на кампанию. Вся кампания у нас займет примерно 3 месяца. А это 108 000р. Это минимум.

Теперь, чтобы понять нормальная ли это сумма для подобных задач и целей, вернемся к нашему ROMI.

Я привел пример реального кейса с интернет магазином по продаже светового и музыкального оборудования. За 2 месяца кампании удалось накрутить в топ около 65% продвигаемого ядра (СЯ из 350 запросов). Стоимость накрутки по конкретному примеру стоил за 2 месяца кампании 260 000р (поскольку был формат услуги накрутки).

Сравнение показателей электронной коммерции и трафика в Я.Метрике

В сравнении основных показателей за два месяца органический (не ботоводный) трафик поднялся в 4,5 раза. Но главное это прямое увеличение продаж в 3 раза. А это только 65% СЯ в ТОП, еще есть куда дальше расти.

Теперь конкретно в деньгах. Чистый прибавочный доход (отняли разницу от того, сколько бизнес получает сейчас от того, сколько бизнес получал до накрутки.)

ROMI= ((8 500 000-260 000)/260 000) *100 = 3169% возврат инвестиций.

Органический трафик, SEO умерло? ПФ не работает?)

Выводы

Конечно, не все так гладко. Есть и антикейсы. Я много слышал, что накрутка не оправдывается. Вложился баблом, вывел свое СЯ в топ, а доход все равно плохой. Все зависит от конкретной ниши и специфики бизнеса. Чтобы понять будут ли работать данные инвестиции нужно прямо считать потенциальный ROMI и степень маржи от каждого ключа. Всяко дело именно в конкретном првильном СЯ. Также, конкуренты тоже не спят. Это ресурсная борьба. В ниши, где крутят все и очень много, можно смело ценник умножать на 3. Но, опять же, нужно начальное понимание стоит ли “игра свеч”.

Еще момент! Это примерный минимальный расчет, чтобы понимать от чего начинать отталкиваться при оценке бюджета. Очень много переменных, но все же решился привести хоть какой-нибудь пример на реальной основе.